БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа курса. Общее кол-во академических часов √ 36

Автор:доктор наук, профессор Калошин П.Н.

Цель курса: Целью курса является овладение студентами системой знаний и формирования у них комплекса навыков планирования современного бизнеса в изменяющихся условиях рынка в России.

Тематический план:

Наименование раздела, темы:

Лекций

Практ. занятий

Контроль

Всего часов:

 

Раздел 1. Введение

       
 

Тема 1. Предмет бизнес-планирования

1 ч.

1 ч.

Входной тест √ 1 ч.

3 ч.

 

Раздел 2. Бизнес-план

       
 

Тема 2. Макет бизнес-плана. Структура и основные части бизнес-плана.

1 ч.

2 ч.

 

3 ч.

 

Тема 3. Вводная часть бизнес-плана. Описание компании и идентификация позиции компании в бизнесе.

1 ч.

2 ч

 

3 ч

 

Тема 4. Маркетинговая часть бизнес-плана..

2 ч.

3 ч.

1 ч.

6 ч

 

Тема 5. Организационная часть бизнес-плана.

1 ч.

2 ч.

 

3 ч

 

Тема 6. Операционная часть бизнес-плана. (Работа в MsProject)

1.ч.

2 ч.

 

3 ч

 

Тема 7. Финансовая часть бизнес-плана.

(Работа в MsProject)

1.ч.

2 ч.

 

3 ч

 

Тема 8. Приложения к бизнес-плану

1 ч.

2 ч.

 

3 ч

 

Раздел 3. Разработка и защита персональных бизнес-планов (бизнес-проектов)

 

6 ч.

Защита - 3 часа

9 ч.

 

Всего:

9 ч.

22 ч.

5 ч.

36 ч.

Содержание курса:

Раздел 1. Введение

Тема 1. Предмет бизнес-планирования

Понятие планирования. Функции планирования. Значение планирования в развитии современного бизнеса.

Типы планирования. Особенности планирования бизнеса в ⌠Плановой■ и ⌠Рыночной■ экономике. Планирование бизнеса и Бизнес-планирование.

Уровни и характер планирования. Формы планирования. Бизнес план как форма планирования.

Использование современных информационных технологий в бизнес-планировании. Программное обеспечение для разработки бизнес-планов: MsProject, Business-Plan 2. Программные комплексы ⌠Аналитик■, ⌠Технико-экономическое обоснование кредита■, ⌠Инвестор■.

Место и роль курса ⌠Бизнес планирование■ в Программе МВА.

Раздел 2. Бизнес-план

Тема 2. Макет бизнес-плана. Структура и основные части бизнес-плана.

Варианты структуры бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана: Титульный лист. Резюме. Общая характеристика бизнеса. Маркетинговая часть проекта. Организация бизнеса. План реализации проекта. Финансовый план проекта. Приложения к бизнес-плану.

Порядок работы над бизнес-планом.

Тема 3. Вводная часть бизнес-плана. Описание компании и идентификация

позиции компании в бизнесе.

Объективная и субъективная стороны общей характеристики и оценки бизнеса. Формы раскрытия содержания общей характеристики и оценки бизнеса. Методы общей характеристики бизнеса: Метод экспертной оценки бизнеса. Метод группировки. Метод многофакторного ранжирования бизнеса. Метод комплексного индексирования.

Методика комплексной многофакторной оценки привлекательности бизнеса.

Тема 4. Маркетинговая часть бизнес-плана..

Общий подход: ⌠Концепции Производства и Сбыта■ или ⌠Философия Маркетинга■. Стандартная методология оценки позиции компании на рынке: Marketing MIX.

Структура маркетинговой части бизнес-плана. Характеристика продукта или услуги на рынке. Идентификация продукта или услуги. Концепция комплексного продукта. Определение коридора возможных модификаций товара или услуги.

Позиции продукта на рынке. Спрос на продукт. Методы сбора статистических данных о спросе. Обеспечение полноты и достоверности статистических данных. Сценарии развития спроса.

Потенциальный объем рынка. Совокупный платежеспособный спрос. Сегментация рынка. Целевые рынки и группы. Профиль потребителя. Факторы, влияющие на спрос. Потребность в товаре как базовая предпосылка спроса. Факторы изменения спроса. Эластичность спроса. Управление спросом. Цена управления спросом.

Рынок. Участники и структура рынка. Конкуренты и конкуренция. Рыночное равновесие Спроса и Предложения. Ценовая политика. Сравнительные и конкурентное преимущества. Маркетинговая программа 

Тема 5. Организационная часть бизнес-плана.

Место и роль организационной части в структуре бизнес плана. Структура организационной части бизнес-плана.

Ресурсы реализации проекта. Определение и характеристика необходимых для проекта участка Земли, зданий и сооружений. Подбор оборудования. Характеристика комплектующих, сырья и материалов. Характеристика используемых технологий, ⌠Know how■, лицензий и разрешений. Подбор персонала. Организационная структура проекта. Организационно-правовые формы реализации проекта 

Тема 6. План реализации проекта (Деловое расписание).

Цель и главные задачи плана реализации бизнес-плана. Структура делового расписания бизнес-плана. Этапы разработки и реализации проекта. Жизненный цикл проекта. Условия реализации жизненного цикла проекта. График выполнения проекта.

Использование специализированных средств программного обеспечения для составления делового расписания проекта. Работа в MsProject и программных комплексах ⌠Аналитик■.

Состав и порядок привлечения ресурсов проекта. Установление механизма управления и порядка взаимодействия, контроля и ответственности.

Тема 7. Финансовая часть бизнес-плана.

Основные задачи финансовой части бизнес-плана. Структура и порядок соотнесения элементов финансовой части бизнес-плана. Планирование потока наличности. Баланс проекта. Определение точки безубыточности. Расчеты срока окупаемости проекта.

Использование информационно-компьютерных комплексов в финансовой части бизнес-плана. Работа в MsProject.

Тема 8. Приложения к бизнес-плану

Задачи использования приложений бизнес-плана.

Стандартные приложения к бизнес-плану. Специальные приложения. Условия использования приложений к бизнес-плану.

Раздел 3. Разработка и защита персональных бизнес-планов

(бизнес-проектов)

В самом начале курса бизнес-планирования каждый слушатель определяется с конкретной тематикой индивидуального бизнес-плана, который поэтапно разрабатывается и докладывается в ходе проработки этапов бизнес-плана.

Курс бизнес-планирования заканчивается публичной защитой индивидуальных бизнес-планов каждым из слушателей.

Литература:

  1. Эдвард Блэквелл. Как составить Бизнес-план. Москва: ⌠ИНФРА-М■ 1996 √ 160 стр
  2. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика). Учебное пособие/ Под редакцией В.М.Попова. √ Москва: ⌠Финансы и статистика■, 1997. √ 368 стр.
  3. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. Москва, ⌠Издательство ПРИОР■. 2000. 96 стр.
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. Москва: ⌠ИНФРА-М■, 1999. √ 332 стр.
  5. Стратегическое планирование / Под редакцией Уткина Э.А. √ Москва: Ассоциация авторов и издателей ⌠ТАНДЕМ■. Издательство ЭКМОС, 1998. √ 440 стр.

Программное обеспечение к курсу:

  1. Ms-Project
  2. Business Plan 2
  3. Аналитическая программа ⌠Экономический анализ и прогноз деятельности предприятия■
  4. Программный комплекс ⌠Инвестор■
  5. Программный комплекс ⌠Технико-экономическое обоснование кредита■
  6. Программный комплекс ⌠Аналитик■
 

╘ Классическая БИЗНЕС - ШКОЛА . Тел: (095) 511-5790, 513-1309  Email:cbs@cbs-mba.ru