ТЕХНОЛОГИЯ МАРКЕТИНГА

Программа курса. Общее кол-во академических часов √ 48

Автор: к.э.н., доц. Гавриков В.М.

Введение

Данный курс является продолжение и развитием курса ⌠Стратегический маркетинг■. Цель курса состоит в овладении студентами не только знаниями конкретных маркетинговых технологий и инструментов, но и навыками и умениями практического применения этих методов для решения актуальных маркетинговых задач.

При преподавании и изучении курса занятия могут проводиться в следующих формах:

  • Лекций;
  • Индивидуальных и групповых консультаций;
  • Самостоятельной работы по выполнению отдельных заданий в аудитории при участии преподавателя;
  • Индивидуальной работы самих студентов;
  • Семинаров-опросов;
  • Семинаров-конференций с заслушиванием докладов и содокладов, подготовленных студентами по тематическим вопросам, нуждающимся в углубленном изучении;
  • Семинаров-дискуссий по проблемам, недостаточно разработанным вопросам;
  • Практических занятий по обучению анализу и оценке ситуаций с позиций стратегического маркетинга;
  • Обсуждений представляющих групповой интерес результатов отдельных индивидуально выполненных работ.

По завершении изучения курса предусматривается в соответствии с учебным планом проверка степени его усвоения в процессе итоговой аттестации.

Распределение часов курса ⌠Технология маркетинга■ по темам и видам учебных занятий

╧╧

п/п

Наименование тем

Количество часов по видам занятий

Всего

Аудиторные занятия

Самосто-
ятельная работа

Всего

Лекции

Семинары

1.

Технология маркетинговых исследований. Основы проектирования МИС

12

6

3

3

6

2.

Технологии целевого маркетинга.

12

6

3

3

6

3.

Методы разработки товаров. Маркетинговые решения

9

6

3

3

3

4.

Методы и содержание процесса ценообразования

12

6

3

3

6

5.

Методы распространения товаров. Технология сбыта

12

6

3

3

6

6.

Способы и технологии продвижения товаров

12

6

3

3

6

7.

Разработка маркетинг-плана

12

6

3

3

6

8.

Планирование карьеры в маркетинге. Структура маркетинг персонала. Самомаркетинг

12

6

3

3

6

9.

Аттестация по курсу

6

ИТОГО:

Наименование и содержание тем программы

Тема 1. Технология маркетинговых исследований. Основы проектирования МИС

Система информации для маркетинговых решений. Методы сбора данных. Методы анализа и обработки маркетинговой информации. Содержание процесса маркетинговых исследований. Принципы и порядок разработки маркетинговых информационных систем (МИС).

Тема 2. Технологии целевого маркетинга

Методы разработки целевого рынка. Основные этапы целевого маркетинга: сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара. Методы и инструменты.

Тема 3. Методы разработки товаров. Маркетинговые решения

Классификации товаров. Концепция жизненного цикла товара и маркетинговые решения. Решения об использовании марок, решения по упаковке товаров. Решения по сервису и дополнительным услугам. Решения по формированию ассортимента и номенклатуры товаров.

Тема 4. Методы и содержание процесса ценообразования

Ценообразование в зависимости от типа рынков. Методы определения спроса. Анализ издержек производства. Методы анализа цен и товаров конкурентов. Порядок выбора метода ценообразования и установление цены на конкретный товар. Условия изменения цен. Прогнозирование реакции конкурентов. Особенности ценообразования в разных типах организаций, на разные виды продукции.

Тема 5. Методы распространения товаров. Технология сбыта

Каналы распределения товаров. Товародвижение (транспортировка товаров). Функции логистики Организационные формы розничной торговли. Организационные формы оптовой торговли.

Тема 6. Способы и технологии продвижения товаров

Планирование кампании по продвижению товаров. Формы и методы продвижения товаров. Реклама. Паблисити .Персональные (личные) продажи Стимулирование продаж..

Тема 7. Разработка маркетинг-плана

Методика разработки маркетинг-плана.

Тема 8. Планирование карьеры в маркетинге. Структура маркетинг персонала. Самомаркетинг

Структура рынка труда. Оценка рынка труда в сфере маркетинга. Динамика конъюнктуры. Характеристика деятельности руководителей и специалистов различных сфер маркетинга: маркетинговых исследований, планирования новых товаров, системы товародвижения (логистики), промышленного маркетинга, PR и рекламы и т.д. Системное описание рабочих мест (ПРМ) в структуре маркетинга стратегия и тактика самомаркетинга.

Литература по курсу: 

  1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.- М.: Финстатинформ, 1998.
  2. Блэк С. Паблик рилэйшнз.- М.: Новости, 1998.
  3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования.- М.; Финпресс, 1998.
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом.- М.; ИНФРА, 1998. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса.- М.: Финпресс, 1998.
  5. Котлер Ф. Маркетинг √ менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль, 9-е изд.- СПб.: Питер, 1998.
  6. Романов А.Н. Маркетинг.- Москва.: Дело, 1998.
  7. Тоёхиро КОНО. Стратегия и структура японских предприятий.- М.: Прогресс, 1997.
  8. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика.- М.: АКАЛИС, 1999.

Журналы:

  1. Маркетинг в России и за рубежом
  2. Маркетинг и маркетинговые исследования в России.
  3. Деньги.
  4. Карьера.
  5. Компания.
  6. Профиль.

 

╘ Классическая БИЗНЕС - ШКОЛА . Тел: (095) 511-5790, 513-1309  Email:cbs@cbs-mba.ru