Введение Данный курс является продолжение и развитием курса ⌠Стратегический маркетинг■. Цель курса состоит в овладении студентами не только знаниями конкретных маркетинговых технологий и инструментов, но и навыками и умениями практического применения этих методов для решения актуальных маркетинговых задач. При преподавании и изучении курса занятия могут проводиться в следующих формах:
По завершении изучения курса предусматривается в соответствии с учебным планом проверка степени его усвоения в процессе итоговой аттестации. Распределение часов курса ⌠Технология маркетинга■ по темам и видам учебных занятий
Наименование и содержание тем программы Тема 1. Технология маркетинговых исследований. Основы проектирования МИС Система информации для маркетинговых решений. Методы сбора данных. Методы анализа и обработки маркетинговой информации. Содержание процесса маркетинговых исследований. Принципы и порядок разработки маркетинговых информационных систем (МИС). Тема 2. Технологии целевого маркетинга Методы разработки целевого рынка. Основные этапы целевого маркетинга: сегментирование рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование товара. Методы и инструменты. Тема 3. Методы разработки товаров. Маркетинговые решенияКлассификации товаров. Концепция жизненного цикла товара и маркетинговые решения. Решения об использовании марок, решения по упаковке товаров. Решения по сервису и дополнительным услугам. Решения по формированию ассортимента и номенклатуры товаров.Тема 4. Методы и содержание процесса ценообразования Ценообразование в зависимости от типа рынков. Методы определения спроса. Анализ издержек производства. Методы анализа цен и товаров конкурентов. Порядок выбора метода ценообразования и установление цены на конкретный товар. Условия изменения цен. Прогнозирование реакции конкурентов. Особенности ценообразования в разных типах организаций, на разные виды продукции.Тема 5. Методы распространения товаров. Технология сбыта Каналы распределения товаров. Товародвижение (транспортировка товаров). Функции логистики Организационные формы розничной торговли. Организационные формы оптовой торговли. Тема 6. Способы и технологии продвижения товаров Планирование кампании по продвижению товаров. Формы и методы продвижения товаров. Реклама. Паблисити .Персональные (личные) продажи Стимулирование продаж.. Тема 7. Разработка маркетинг-плана Методика разработки маркетинг-плана. Тема 8. Планирование карьеры в маркетинге. Структура маркетинг персонала. Самомаркетинг Структура рынка труда. Оценка рынка труда в сфере маркетинга. Динамика конъюнктуры. Характеристика деятельности руководителей и специалистов различных сфер маркетинга: маркетинговых исследований, планирования новых товаров, системы товародвижения (логистики), промышленного маркетинга, PR и рекламы и т.д. Системное описание рабочих мест (ПРМ) в структуре маркетинга стратегия и тактика самомаркетинга.Литература по курсу:
|
╘ Классическая БИЗНЕС - ШКОЛА . Тел: (095) 511-5790, 513-1309 Email:cbs@cbs-mba.ru |