СОДЕРЖАНИЕ:
4.0 МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 4.1. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 4.2. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 4.3. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 5.0 ЛИТЕРАТУРА КО ВСЕМ ТЕМАМ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Курс ⌠Психология лидерства и креативность■ рассчитан на 24 а/ч лекций и практических занятий. Содержание курса носит вводно-ознакомительный характер. Основной задачей курса является рассмотрение вопроса о природной и социальной функциях лидерства, раскрытие понятия креативности в бизнесе и изучение фундаментальных критериев становления и развития личности лидера в современном мире с учетом динамики развития общества в III тысячелетии, согласно последним открытиям в области психологии. Целью курса является:
Программа рассчитана на слушателей, обучающихся по направлениям: управление, деловое администрирование, менеджмент. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ЛЕКЦИЙ
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА Раздел I. Введение Тема 1. Междисциплинарная функция психологии лидерства Междисциплинарная функция психологии лидерства и ее роль в системе наук о менеджменте и деловом администрировании. Краткая история зарождения и развития психологии лидерства. Виды подходов к явлению лидерства в психологии: их основные сходства и различия. Тема 2. Онтопсихология о лидерстве Концепция лидерства в онтопсихологии. Функция лидера в современном обществе. Лидерство как фактор личностного роста и движущая сила социального и предпринимательского развития. Роль лидера в условиях глобализации рынка. Принципы эффективного взаимодействия человека и системы: самореализация и взаимная функциональность. Тема 3. Фигура лидера. Четыре базовых компонента фигуры лидера: социально-экономическая личностная структура. Вектор ведущей направленности бизнесмена-лидера. Этапы становления лидера. Лидерские качества бизнесмена. Фундаментальные принципы этики лидера. Концепция диады в бизнесе. Психическая структура человека (краткий обзор). Концепции направленности и интенциональности. Раздел II. Креативность в бизнесе Тема 4. Базовые критерии эффективной работы бизнесмена-лидера Понятие креативности. Личностные предпосылки креативности. Природное значение креативности и концепция метанойи. Критерий пропорциональности. Креативность в бизнесе. Тема 5. Peak experience. Понятие peak experience (наполненного режима). Пути достижения и основополагающие принципы поддержания этого состояния. Три правила peak experience. Тема 6. Уровни информационного обмена между людьми (их применение в бизнесе). Межличностная коммуникация: сновидения, семантическое поле, ≈ и принципы их эффективного использования. Критерий проверки точности принимаемого решения. Раздел III. Практические занятия Тема 7.Тренинг. Тема 8. Cинемалогия. Просмотр художественного фильма, который был снят в Голливуде специально по заказу ведущих школ по подготовке руководителей высшего звена. Рассматриваемые вопросы:
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 НАУЧНАЯ СТРУКТУРА ОНТОПСИХОЛОГИИ Онтопсихология √ наука, которая родилась последней в современном ей научном мире, вобрав в себя лучшие достижения таких направлений психологии, как психоанализ З.Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, гуманистическая психология К. Роджерса, А. Маслоу, Р. Мея и экзистенциальной философии Э. Гуссерля и М. Хайдеггера, с целью разрешить критическую проблему критики человеческого познания. Еще в 1935 году Э. Гуссерль, говоря о кризисе современных наук, в качестве одной из его причин приводил тот факт, что науки вообще и в частности те, что непосредственно нацелены на познание человека, в действительности либо не пытаются его понять, либо исходят из того, что он совершенен и является творцом истины. Для выхода из кризиса Гуссерль указал на необходимость найти контакт с ⌠миром-жизни■, т.е. связующую точку перехода от бытия к миру жизни, к существованию. Гуссерль пришел к убеждению, что только психология может найти этот путь к миру-жизни, поскольку из всех европейских наук только она способна обрести научную точность. Под ⌠научной точностью■ понимается точность выбора критериев при проведении научного анализа, в деловой и повседневной личной жизни, критериев, применение которых в конечном итоге приводит к реальности. Поскольку реальность измеряется в соответствии с понятием ⌠функция человек■, возникает необходимость точного использования того, что представляет собой человеческое существо во всех его проявлениях. Онтопсихология исходит из утверждения о том, что человек, являясь основным когнитивным инструментом, не точен, постоянно впадает в ошибку, болезнь, и, следовательно, не способен на научную точность. Это состояние, согласно онтопсихологическому анализу не является для человека природноданным, а возникает как результат внедрения (практически в возрасте 3-х - 5-ти лет) психоэделического механизма, искажающего процесс человеческого осознания, чем и провоцируется отклонение человека от его природного проекта и состояние так называемой ⌠экзистенциальной шизофрении■. Наблюдая за человеком, мы видим, что он установлен в этом мире одним способом, т.е. бытие наделило его определенным потенциалом и задало для него конкретную интенциональность (направленность, преднамеренность), которая выражается в каждый момент жизни человека посредством его онто Ин-се, однако действия субъекта не совпадают и что еще хуже идут вразрез с его собственной линией жизни, что приводит к болезни, депрессии, тоске, неудовлетворенности и т.д. Наличие в психике человека монитора отклонения приводит к формированию комплексов, нефункциональных стереотипов, из-за чего человек может развиваться только путем повторения узкого числа моделей (закрытая виртуальность), что полностью лишает его способности к креативности. Онтопсихология возникла в клинических условиях и на протяжении 30-ти летней исследовательско-практической деятельности в области психосоматики и психотерапии проявила себя как успешная методика лечения неврозов, шизофрении и многих других серьезных психосоматических заболеваний, таких, например, как рак, СПИД и т.д. Видя позитивный результат своей работы (восстановление базового здоровья человека), профессор А. Менегетти начал анализировать собственные результаты работы и вывел из этого клинического опыта теорию, применив два методологических критерия:
Это оказалось возможным благодаря двум основополагающим открытиям:
Совпадение с онто Ин-се позволяет:
Основополагающей целью всей Онтопсихологии является: восстановление целостного потенциала, неосознаваемого самим человеком, чтобы использовать его с наибольшей функциональностью в историческом и лидерском становлении личности. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Психология лидерства Онтопсихология - наука, которая является фундаментальным знанием (эпистемическим критерием), дающим основу всем другим видам человеческого познания. Онтопсихология открыла способ, с помощью которого можно идентифицировать, понять и применить тот базовый критерий, которым природа наделяет каждое человеческое существо: Онто Ин-се. Исходя из этого, Онтопсихология может быть применена в экономике, политике, менеджменте и т.д., поскольку в соответствии с направлением и спецификой деятельности человека, она дает точный способ реализации поставленных целей. С помощью этого критерия открывается очевидность решения таких вопросов, как:
Однажды доказав, что уcпех в бизнесе зависит от интуиции лидера, онтопсихология выделила специфическую методику для постоянной гарантии эффективности интуиции лидера. Главная цель онтопсихологии направлена на развитие креативного потенциала лидеров, оперирующих в политике и экономике, на формирование политического и предпринимательского ума, способного достичь успеха посредством практического действия в этих областях: актуализация креативности с усилением собственной идентичности, силы и жизненной реализации. Выбор и формирование лидеров: Формировать ответственных личностей, способных продуцировать себя в социуме, давать возможность создавать новые социальные ценности, обладающих тремя характеристиками:
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Синемалогия Цель:
Результат: приобретение способности точно видеть и понимать реальность (реальность, которую мы регулируем и которая регулирует нас) и способности зрело анализировать стереотипы (законы, различные идеологии), которые определяются как в лице одного индивидуума, так и в лице всего общества. ЛИТЕРАТУРА КО ВСЕМ ТЕМАМ КУРСА Алифанов С.А. ⌠Основные направления анализа лидерства■, журнал ⌠Вопросы психологии■ 1991 г., ╧3. Анциферова ⌠Психология самоактуализации личности А. Маслоу■, журнал ⌠Вопросы психологии■, 1973 г., ╧4. Ананьев Б.Г. ⌠О проблемах современного человекознания■ Гуссерль Э. ⌠Картезианские размышления■, 1998 г. Дубовская Е.М., Кричевский Р.Л. ⌠Психология малой группы■, 1991 г. Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е.С., Волков Е.П. ⌠Руководитель и коллектив■, 1974 г. Жеребова Н.С. ⌠Типы лидеров неформальных групп■, гл. ⌠Лидерство в малых группах■, ЛГУ, 1968 г. Журавлев А. Л., Поздняков В.П. ⌠Социально-психологические трудности становления малого бизнеса в России■, ⌠Психологический журнал■, ╧6, т.14, 1993 г. Менегетти А. ⌠Онтопсихологическая педагогика■, Пермь, 1993 г. Менегетти А. ⌠Психология лидера■, Москва, 2-ое издание 1999 г. Менегетти А. ⌠Система и личность■, Москва, 1996 г. Менегетти А. ⌠Учебник по онтопсихологии■, Москва, 1997 г. ⌠Предприниматель: экономико-психологический профиль■, ⌠Психологический журнал■, т.13, ╧3, 1992 г. Рощин С.К. ⌠Психология успешного предпринимательства в США■, ⌠Психологический журнал■, ╧5, 1993 г. Шпенглер ⌠Закат Европы■ Фрейд З. ⌠Введение в психоанализ■ Фромм Э. ⌠Анатомия человеческой деструктивности■, 1994 г. Фромм Э. ⌠Человек для себя■, 1994 г. Юнг К. ⌠Психологические типы■, 1992 г. Материалы семинара ⌠Психология бизнеса■, отель ⌠Европейская■, Санкт-Петербург, ноябрь1998. Материалы семинара ⌠Бизнес и креативность■, отель Marriott, Москва, май 1999 .
|
╘ Классическая БИЗНЕС - ШКОЛА . Тел: (095) 511-5790, 513-1309 Email:cbs@cbs-mba.ru |