МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Программа курса. Общее кол-во академических часов √ 48

Автор:Тополова Евгения Анатольевна.

 Задачи курса:

  • познакомить слушателей с основными понятиями теории взаимодействия людей друг с другом, как в индивидуальном общении, так и при общении в группах;
  • дать слушателям практические навыки, повышающие эффективность их взаимодействия с другими людьми в организации;
  • дать возможность слушателям получить обратную связь о своих индивидуальных особенностях, важных для межличностного взаимодействия.

Тематический план:

Наименование раздела, темы

Лекций

Практ. занятий

Контроль

Всего часов:

 

Введение

(презентация курса)

1 час

     
 

Раздел 1. Личность

     

12 час

 

Тема 1. Структура личности. Основные теории.

2 час

     
 

Тема 2. Индивидуальные различия.

2 час

4.5 час

0.5 час

7 час

 

Тема 3. Мотивация человека.

2 час

1 час

 

3 час

           
 

Раздел 2. Межличностные коммуникации в деловом общении.

     

12 час

 

Тема 1. Базовые техники деловой коммуникации. Ведение переговоров

1 час

5 час

   
 

Тема 2. Конфликты

1 час

2 час

   
 

Тема 3. Проведение презентаций

 

3 час

   
 

Раздел 3. Групповое взаимодействие

     

15 час

 

Тема 1. Групповые роли

1.5 час

1.5 час

   
 

Тема 2. Типы и стили отношений в группе

1 час

2 час

   
 

Тема 3. Организация и проведение совещаний

1.5 час

4 час

0.5 час

 
 

Тема 4. Психология принятия решения

2 час

1 час

   
 

Раздел 4. Самоменеджмент

     

8 час

 

Тема 1. Постановка целей

1 час

2 час

   
 

Тема 2. Распределение времени менеджера

1 час

2 час

   
 

Тема 3. Стресс и способы его преодоления

 

2 час

   
 

Итоговый контроль:

   

1 час

 

Содержание курса:

Раздел 1. Личность.

Тема 1. Структура личности. Основные теории.

Определение и дифференциация понятий: личность, характер, темперамент.

Личность: врожденное и приобретенное в ее структуре.

Темперамент: основные представления, понятие о свойствах нервной системы.

Характер: типологии, степень выраженности √ норма, акцентуация, патология.

Понимание структуры личности у различных авторов: З. Фрейд, Э. Берн и т.д.

Тема 2. Индивидуальные различия.

Типология Майерс-Бриггс. Критерии деления людей на типы, их обоснование. Качественные и количественные различия. Практические способы определения типа личности по Майерс-Бриггс. Рассмотрение и разрешение возможных типологических конфликтов. Сильные и слабые стороны каждого из типов. Анализ коллектива с использованием типологии Майерс-Бриггс. Вклад каждого из типов в работу команды. Профессиональные предпочтения и возможность использования типологии Майерс-Бриггс для правильной расстановки кадров.

Тема 3. Мотивация человека.

Основные подходы в изучении мотивации: социологический, биологический, бихевиоральный, психоаналитический, гуманистический.

Основные теории мотивации: теория удовлетворенности Ф. Тейлора, пирамида потребностей А. Маслоу, двухфакторная модель Ф. Герцберга, теория человеческих отношений Р. Лайкерта, теория оперантного обуславливания Б.Ф. Скиннера, модель ожиданий В. Врума и т.д.

Мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудачи - тесты. Влияние преобладающей мотивации человека на эффективность его деятельности и способы стимулирования.

Раздел 2. Межличностные коммуникации в деловом общении.

Тема 1. Базовые техники деловой коммуникации. Ведение переговоров.

Практическое занятие (тренинг). Вербальное и невербальное поведение человека, умение распознавать знаки позитивного и негативного отношения к беседе. Формирование аттракции в деловой коммуникации. Постановка вопросов, их значение в процессе переговоров. Техника активного слушания, ее применение. Использование ценностных слов в убеждении собеседника. Правила приведения аргументов. Переговоры с точки зрения интересов, а не позиций сторон. Отслеживание ролевых позиций в ходе переговоров.

Тема 2. Конфликты.

Определение конфликта. Виды конфликтов. Причины их возникновения в организации. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. ⌠Встроенные■ конфликты. Управление конфликтом √ общие рекомендации. Индивидуальные стили поведения в конфликте √ тест Томаса. Влияние стилей поведения в конфликте на эффективность разрешения конфликтной ситуации. Выбор стратегии поведения в зависимости от особенностей ситуации.

Тема 3. Проведение презентаций.

Определение цели презентации. Виды презентаций. Учет особенностей аудитории при подготовке презентации. Составление плана, подготовка материала. Индивидуальная подготовка к презентации √ психологический настрой. Длительность, структура презентации. Использование наглядных материалов, вспомогательных материалов. Удержание внимания аудитории в процессе проведения презентации.

 

 

╘ Классическая БИЗНЕС - ШКОЛА . Тел: (095) 511-5790, 513-1309  Email:cbs@cbs-mba.ru