Задачи курса: Тематический план:
Содержание курса: Раздел 1. Личность. Тема 1. Структура личности. Основные теории.Определение и дифференциация понятий: личность, характер, темперамент. Личность: врожденное и приобретенное в ее структуре. Темперамент: основные представления, понятие о свойствах нервной системы. Характер: типологии, степень выраженности √ норма, акцентуация, патология. Понимание структуры личности у различных авторов: З. Фрейд, Э. Берн и т.д. Тема 2. Индивидуальные различия.Типология Майерс-Бриггс. Критерии деления людей на типы, их обоснование. Качественные и количественные различия. Практические способы определения типа личности по Майерс-Бриггс. Рассмотрение и разрешение возможных типологических конфликтов. Сильные и слабые стороны каждого из типов. Анализ коллектива с использованием типологии Майерс-Бриггс. Вклад каждого из типов в работу команды. Профессиональные предпочтения и возможность использования типологии Майерс-Бриггс для правильной расстановки кадров. Тема 3. Мотивация человека.Основные подходы в изучении мотивации: социологический, биологический, бихевиоральный, психоаналитический, гуманистический. Основные теории мотивации: теория удовлетворенности Ф. Тейлора, пирамида потребностей А. Маслоу, двухфакторная модель Ф. Герцберга, теория человеческих отношений Р. Лайкерта, теория оперантного обуславливания Б.Ф. Скиннера, модель ожиданий В. Врума и т.д. Мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудачи - тесты. Влияние преобладающей мотивации человека на эффективность его деятельности и способы стимулирования. Раздел 2. Межличностные коммуникации в деловом общении. Тема 1. Базовые техники деловой коммуникации. Ведение переговоров.Практическое занятие (тренинг). Вербальное и невербальное поведение человека, умение распознавать знаки позитивного и негативного отношения к беседе. Формирование аттракции в деловой коммуникации. Постановка вопросов, их значение в процессе переговоров. Техника активного слушания, ее применение. Использование ценностных слов в убеждении собеседника. Правила приведения аргументов. Переговоры с точки зрения интересов, а не позиций сторон. Отслеживание ролевых позиций в ходе переговоров. Тема 2. Конфликты.Определение конфликта. Виды конфликтов. Причины их возникновения в организации. Функциональные и дисфункциональные последствия конфликтов. ⌠Встроенные■ конфликты. Управление конфликтом √ общие рекомендации. Индивидуальные стили поведения в конфликте √ тест Томаса. Влияние стилей поведения в конфликте на эффективность разрешения конфликтной ситуации. Выбор стратегии поведения в зависимости от особенностей ситуации. Тема 3. Проведение презентаций. Определение цели презентации. Виды презентаций. Учет особенностей аудитории при подготовке презентации. Составление плана, подготовка материала. Индивидуальная подготовка к презентации √ психологический настрой. Длительность, структура презентации. Использование наглядных материалов, вспомогательных материалов. Удержание внимания аудитории в процессе проведения презентации.
|
╘ Классическая БИЗНЕС - ШКОЛА . Тел: (095) 511-5790, 513-1309 Email:cbs@cbs-mba.ru |